Карина Ларина (karina_great) wrote,
Карина Ларина
karina_great

Уникальный грузовик ЯГ-12: первый автомобиль с колёсной формулой 8х8


Первый автомобиль с колёсной формулой 8х8 появился благодаря советским конструкторам из Ярославля в далёком 1932 году: уникальная для того времени грузовая машина ЯГ12 не имела аналогов  в мире и отличалась простотой конструкции и повышенными свойствами проходимости.

Автомобиль создавался силами лучших инженеров-конструкторов Ярославского автомобильного завода (ныне – Ярославский моторный завод, ПАО «Автодизель»), который в наши дни занимается производством дизельных силовых агрегатов для целой линейки грузовых машин передовых предприятий Российской Федерации – ООО «Урал», ООО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», а также для белорусского РУПП «БелАЗ».

Основой для создания четырехосного автомобиля повышенной проходимости послужил ЯГ-10 – классический шестиколёсный грузовик с повышенным тоннажем в 8 тонн с усиленным кузовом, высоким клиренсом, рессорной подвеской и максимальной скоростью в 42 километра в час. Его значительно модифицировали: вместо передней оси была установлена подвижная двухосная тележка, которая позволяла осуществлять управление сразу четырьмя ведущими колёсами.

Так как в 1932 году Ярославский автомобильный завод не имел собственного производства силовых агрегатов, на ЯГ-12 устанавливался карбюраторный мотор «Континенталь-22R» американского производства. Сухое многодисковое сцепление, коробка переключения передач с четырьмя ступенями, поперечные карданные валы и прочая «оснастка» была разработана и выпускалась отечественными предприятиями.

Впервые широкая публика смогла оценить ЯГ-12 на Красной площади в Москве 7 ноября 2932 года: он был специально транспортирован в столицу для демонстрации своих качеств повышенной проходимости. Конструкторов всего Советского союза охватила гордость за разработку коллег из Ярославского автомобильного завода: к машине проявляли интерес нарком обороны Климент Ворошилов и начальник моторизации РККА Иннокентий Халепский.

После серии успешных испытаний ЯГ-12 был направлен в одну из многочисленных воинских частей Саратовской области, где он стал использоваться по назначению. Военное ведомство оценило перспективы автомобиля с колёсной базой 8х8, однако дальнейшие работы по данному экземпляру прекратились. Единственный выпущенный ЯГ-12 потерялся на просторах Российской Федерации: в данный момент местонахождение этого редчайшего экземпляра научно-технической мысли советских конструкторов неизвестно.


Tags: наследие ссср, техника, техника ссср, уникальная разработка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo karina_great october 20, 2015 12:14 78
Buy for 40 tokens
Только почему-то с самого детства - дома, в садике, школе, университете, на работе, мы слышим обратное. Откуда взялся такой стереотип, что мужчины намного умнее женщин, да еще и должны получать больше? Мое мнение: в наш век пора бы отказаться от этого заблуждения. Да, конечно, если…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments